Страшная перспектива оказаться где-нибудь на глухом лесном озере с разряженной батареей пугает многих электронных курильщиков настолько, что они готовы положить в рюкзак штук 5-6 запасных аккумуляторов (а это денег стоит и немалых!), лишь бы не задумываться о том, где и как зарядить батарею.
Мобильное (переносное) зарядное устройство — ПЗУ — для аккумуляторных батарей серии eGo теперь может облегчить участь подобных лесных скитальцев.
Если не так давно РСС (Personal Charging Case) от Joyetech были доступны лишь обладателям серии 510, то теперь и владельцы более крупных моделей могут точно так же вздохнуть с облегчением. Решение найдено.
Благодаря любезности интернет-магазина электронных сигарет Joye-Cigarette.RU, предоставившего нам подопытный экземпляр, мы смогли его полностью изучить и составить свое независимое мнение по поводу целесообразности приобретения такого дополнения к комплекту электронных сигарет серии eGo-C и eGo-T.
Что такое ПЗУ?
Изделие, разработанное инженерами Joyetech, представляет собой некий стилизованный под ежедневник гаджет. Причем ежедневник минимального формата. По самой длинной грани его размер всего 128 мм. Устройство чрезвычайно компактно и с легкостью помещается даже в карман джинсов.
Есть и отличительная сторона отделки. Китайцам, как известно, не дает покоя слава знаменитых мировых брендов. Поэтому они, не долго думая, придали изделию знаменую текстуру «луивьютоновской» кожи. Смотрится, кстати говоря, весьма неплохо. Но отдельное «спасибо» им за то, что они хотя бы не стали наносить логотип уважаемого маэстро!
Песнь первая — что внутри?
Устройство ПЗУ для eGo
«Ежедневник», в форме которого сделано ПЗУ, открывается легко. «Язычок», удерживающий крышку, сделан на магнитной «присоске». Фиксируется отлично.
В базовую комплектацию входят:
— непосредственно ПЗУ;
— кабель USB — «мини-USB» для зарядки;
— пустой флакон на 10 мл с узким «носиком»;
— инструкция на английском языке.
Подняв крышку, мы увидели внутри гнезда с пластиковыми «зацепами» для фиксации аккумуляторов или атомайзеров, один коннектор для зарядки батареи, флакон из белого матового пластика для жидкости и фиксирующую резиновую ленту с клипсой (используется для гарантированного крепления внутри).
Наличие такой клипсы, вероятно, продиктовано тем, что устройство не представляет из себя наглухо закрытый короб. И в случае непроизвольного его открытия Вам не придется собирать по полу все мелочи, если они будут предусмотрительно «пристегнуты» этой дополнительной фиксирующей лентой.
Если пожертвовать флаконом для жидкости (как правило, стандартный флакон с Вашей жидкостью банально лежит у Вас же в кармане или в сумке), то вовнутрь влезает еще один дополнительный аккумулятор — вдруг Вы собираетесь на длительную прогулку в африканскую пустыню, где об электрической энергии имеется весьма смутное понятие.
Длина «посадочного» места под аккумуляторы такова, что туда аккурат заподлицо поместился даже 1000-ный eGo-C Twist, а это, как говорят в Одессе, — дорогого стоит. Длиннее «твистов» аккумуляторных батарей серии eGo пока не придумали.
Технические данные ПЗУ
— ёмкость встроенного аккумулятора — 2000 мАч
— длина 128 мм
— высота 28 мм
— ширина 75 мм
— вес 200 грамм.
Подчеркнем еще раз — устройство «вживую» намного меньше, чем выглядит на картинке. Когда мы его увидели в первый раз, то впечатление было «ой какая штучка»! Внутри нет никакого лишнего пространства — эргономика продумана до мелочей.
Вот только попрошу не злословить! Ай бэг ё па’дн, но Ваш покорный Хомяк имеет свободное владение английским языком с правом перевода нотариальных документов. На хрен мне это нужно — сам не знаю. Но английский немного выучил…
Инструкция
Пожалуйста, внимательно прочитайте данный текст перед использованием (ну… без этой фразы китайцы никак не могли обойтись!).
Персональное зарядное устройство (ПЗУ) снабжено встроенным Li-I аккумулятором 2000 мАч, заряжаемым через стандартный «мини-USB» порт.
ПЗУ вмещает одну электронную сигарету eGo в сборе (без картриджа), одну батарею (которая заряжается), один флакон для жидкости 10 мл и два картриджа.
В устройстве имеется светодиодный индикатор, о котором будет изложено ниже.
Как заряжать ПЗУ?
Устройство заряжается через встроенный «мини-USB» порт. Входное напряжение — 5 В. Во время процесса зарядки светодиодный индикатор горит красным цветом (см.рисунок справа).
После того, как процесс зарядки будет завершен, светодиод сменит свой цвет на зеленый. Это означает, что ПЗУ полностью заряжено. После того, как ПЗУ будет отключено от стационарной электрической сети, светодиод погаснет.
Время, необходимое для полной зарядки ПЗУ, — не менее 5 часов.
Как определить, что ПЗУ разряжен?
Когда напряжение во встроенной батарее падает ниже 3.3 В, светодиод загорается красным цветом (на снимке справа). Это означает, что ПЗУ нуждается в подзарядке. С этого момента процесс зарядки аккумулятора eGo не происходит, даже если он присоединен к коннектору устройства.
Как правило, ПЗУ может заряжать батареи около 10 часов подряд. Иными словами — Вам хватит энергии для того, чтобы перезарядить три аккумуляторных батареи серии eGo емкостью по 650 мАч или две по 1000 мАч.
ВАЖНО: не пытайтесь произвести зарядку аккумуляторов серии 510! При одинаковых коннекторах ток зарядки разный. Батареи серии 510 (510-Т) выйдут из строя.
Как заряжать eGo-аккумуляторы?
После того, как Вы подсоедините батарею eGo к коннектору ПЗУ, светодиод на управляющей кнопке батареи мигнет 5 раз подряд. Это означает, что процесс зарядки начался.
Для полной зарядки необходимо время не менее 3-х часов. При необходимости можно прервать процесс зарядки, выкрутив батарею из устройства. Это не повредит аккумулятор.
Батарея не заряжается
Если батарея eGo не мигает 5 раз после подсоединения к коннектору ПЗУ, это может означать следующее:
— встроенный аккумулятор ПЗУ полностью разряжен;
— коннектор загрязнен (либо на ПЗУ, либо на батарее eGo).
Так ли это? Мы решили проверить.
В первый же день мы, естественно, воспользовались «заводским» зарядом, имеющимся в ПЗУ. В результате один аккумулятор 650 мАч был заряжен полностью, а вот второй остановился на половине пути. Загорелся красный индикатор, сигнализирующий о том, что встроенная батарея требует «дозаправки».
Кстати, необходимо отметить, что этот светодиод просматривается как снаружи, так и изнутри устройства (на снимке справа). Мелочь, но удобно.
Устройство было поставлено на ночную зарядку, чтобы не нарушать основное правило для новых батарей — заряжать первый раз не менее 8 часов.
Результаты теста ПЗУ
в цифрах и в мыслях
На следующий день с утра мы подготовили 3 уже предварительно разряженные аккумуляторные батареи eGo-C 650 мАч и установили следующий режим теста для ПЗУ — 3 часа заряжаем, час даем устройству отдохнуть. Ведь происходящие внутри Li-I встроенной батареи процессы тоже требуют перерыва для аккумулятора после выполненной работы.
Первые два аккумулятора система зарядила полностью.
Третий аккумулятор вынудил ПЗУ «выкинуть белый флаг» (загорелся красный светодиод) через 2 часа 15 минут, что говорило о незаконченном процессе зарядки.
Мысли: учитывая тот факт, что устройство у нас в руках оказалось абсолютно новое, мы предположили, что после нескольких циклов «заряд-разряд» встроенный аккумулятор «раскачается» и сможет полностью зарядить и третью батарею.
Но на наш взгляд даже то, что мы получили с первой попытки, — достаточно неплохой показатель.
Во всяком случае теперь можно смело отправляться в лес с ночевкой у костра без боязни остаться лицом к лицу с «аналогом» и севшими батареями в своей любимой «электронке».
ВЫВОД: данное устройство относится к категории MUST HAVE (иметь обязательно) для активных парильщиков, не привязанных постоянно к стационарной электрической сети. Действительно очень продуманный и отлично исполненный гаджет.
Мы благодарим за предоставленный для тестов экземпляр интернет-магазин Joye-Cigarette.RU, предлагающего своим клиентам только оригинальные изделия с гарантией качества.
Цена ПЗУ — 1390 рублей.
Как я понял тысяники на нем нормально не зарядишь? один раз ток можно заядить, а второй до конца так и не зарядится?