Появились ли какие-либо единые правила у авиакомпаний?
В этом материале мы постарались сделать сводный анализ всего того, что имеет отношение к использованию электронной сигареты во время полета и какие запреты действуют на сегодняшний день.
Если у Вас есть какой-либо собственный опыт, связанный с реакцией представителей той или иной авиакомпании на электронную сигарету — приглашаем Вас поделиться им с нашими читателями.
Отношение авиакомпаний к электронному курению в 2015 году
С момента появления электронных сигарет в их рекламе особое место уделялось возможности парить в самолётах, иной раз даже большее, чем помощи в отказе от «аналоговых» сигарет. Но на практике, как это обычно и бывает, многое отличается от теории, заявленной в рекламе. Давайте рассмотрим требования авиакомпаний к парению на борту и фактическое положение дел на сегодняшний день.
Официальная позиция
Парение на борту самолёта запрещено большинством авиакомпаний. И если ещё в 2010 году ситуация была неоднозначной, так как то, что не запрещено — разрешено, то к 2015 году найти перевозчика, разрешающего попарить в салоне, практически невозможно. Ранее авиакомпании вроде «Люфтганза» или «Свисс Эйр» разрешали использовать электронные сигареты, но со временем и они запретили применение, ограничившись только перевозкой в салоне.
Разрешение на перевозку в салоне — это одна из причин многих недопониманий. Авиакомпании разрешают только перевозить электронные сигареты в салоне, а не использовать их. Связано это с тем, что если положить электронную сигарету в «собранном» виде в багажное отделение, есть риск неуправляемого разогрева аккумулятора (из-за перепада давления) и последующего возгорания. Несколько таких случаев было зафиксировано в течение последнего времени, поэтому примерно с лета 2015 сдавать в багаж электронные сигареты с аккумуляторами запрещено. Перевозить их можно только в ручной клади в салоне.
Это верно для всех авиакомпаний, так как такое решение приняли в ИКАО — международной организации гражданской авиации. Но, опять же, разрешение на перевозку не означает разрешение применения. Поэтому вейперы оказываются в трудном положении: вроде электронная сигарета вот она, под рукой, а использовать её нельзя.
Причины запрета
Причина запрета электронных сигарет на борту достаточно проста. В течение десятилетий пассажирам вдалбливали, что курение в салоне крайне опасно. Действительно, материалы обшивки достаточно хорошо горят, и если на борту возникнет небольшое возгорание от непотушенной сигареты, то очень быстро оно перейдёт в настоящий пожар. Также из-за ограниченного пространства пассивными курильщиками становятся все пассажиры, что тоже не очень хорошо.
Но люди ещё не совсем понимают разницу между парением и курением, поэтому в их глазах вейпер — такой же злостный нарушитель общественной безопасности, как и человек, решивший покурить «аналог» в салоне самолёта.
Стюардессы даже нашли более-менее понятное оправдание для запрета электронных сигарет: «Чтобы не смущать пассажиров». То есть, главной причиной запрета электронного курения на борту является непредсказуемая реакция других людей. Кто-то может начать нервничать из-за идущего «дыма», а кто-то решит и закурить «аналог», раз другим можно. Стоит заметить, что при всей своей надуманности эта причина вполне логична.
А вот совершенно оторванной от реальности является «помеха навигации». Все, кто хотя бы раз летали на самолёте, знают, что стюардессы настоятельно просят отключить электронные приборы, дабы не вносить помехи в работу навигационных устройств. Ещё лет 20 назад, когда радиотелефоны своим сигналом могли серьёзно нарушить работу приборов, это было верно, но сегодня и телефоны, и приборы уже не те. Требование отключения — это лишь дань традиции и желание свести к минимуму даже потенциальный риск: а вдруг среди пассажиров окажется «новый русский» с телефоном из 90-х, глушащим все иные сигналы? Понятно, что устройства без радиосигнала, такие как электронные сигареты, никак не могут нарушить работу навигации, но не все стюардессы это знают. Более того, отключать устройства просят только на взлёте и посадке, и во время полёта этот довод перестаёт быть актуальным вообще.
Реальное положение дел
Если бы реальность и требования из правил совпадали на 100%, то смысла в данной статье бы не было. Несмотря на то, что официально использование электронной сигареты на борту запрещено, попарить в своё удовольствие вполне можно.
Самое очевидное решение — туалет. Его даже рекомендуют стюардессы, которые хотя бы немного понимают в электронных сигаретах и знают, что от е-сигареты не будет возгорания. Пар электронной сигареты не вызывает срабатывания датчика дыма, так как тот настроен именно на улавливание продуктов горения. Впрочем, если вы будете выдыхать пар прямо в счётчик, он вполне может сработать из-за плотности пара, которую электроника спутает с «задымлением». Если же так не делать, то детектор вас не заметит. Необходимо уточнить, что некоторые вейперы сообщают о новых датчиках, улавливающих уже и пар. Действительно это так или же им просто не повезло, сказать трудно, во всяком случае авиакомпании не выступали с заявлением о начале использования новых детекторов. При установке новых «антивейперских» датчиков было бы намного разумнее заявить о них, чем разбираться с сотней парильщиков, не знающих о нововведении. Поэтому информация о «чудо-датчиках» кажется сомнительной.
Некоторые вейперы идут дальше и парят прямо в салоне, используя жидкость с высоким содержанием пропиленгликоля: она быстрее насыщает организм никотином и даёт меньше пара, поэтому практически незаметна для посторонних. А если после затяжки задержать выдох не несколько секунд — пара практически нет. Вы переходите в режим «невидимки».
Сообщать стюардессе или нет о своём желании попарить — это спорный вопрос. Однако точно не стоит использовать слова «курение» и «электронная», так как это может вызвать негативную реакцию. Рекомендуется называть свой мод ингалятором для приёма никотина, прописанным вам врачом. Если стюардесса «в теме», то она скорее всего позволит вам парить, попросив только не смущать других пассажиров. Если же нет, то слово «ингалятор» поможет избежать скандала.
Итак, как же лететь?
По состоянию на конец 2015 года, порядок действий для тех, кто хочет лететь и парить, таков:
• замешать жидкость с высоким содержанием пропиленгликоля;
• не сдавать в багаж свою е-сигарету;
• взять устройство подешевле на случай проблем и конфискации;
• взять небольшое устройство, которое можно спрятать в руке;
• тщательно упаковать запасные клиромайзеры, если они заправлены, так как из-за перепада давления они могут протечь;
• не спрашивать разрешения на парение у стюардессы;
• парить в туалете;
• не выдыхать пар на детектор.
В заключение стоит заметить, что из-за трагедии над Египтом авиакомпании могут ужесточить правила провоза потенциально опасных предметов, в список которых попадут и аккумуляторы для электронных сигарет (не без помощи табачного лобби).
Поэтому в скором времени ситуация может в корне измениться.
За предоставленный материал редакция нашего портала благодарит сайт «Нано Футур», г.Краснодар, где Вы можете не только прочесть дополнительные информационные материалы по «электронносигаретной» тематике, но и купить интересующие Вас устройства и расходные материалы.