Все электронные сигареты так или иначе объединяет один и тот же принцип работы. Так что многие из пунктов нашей инструкции будут одинаково справедливы для любой электронной сигареты. А некие особенности конкретных моделей мы постараемся вынести отдельно.
Инструкция для электронных сигарет по правилам здравого смысла и логики
Заправка картриджей или картомайзеров
Картриджи бывают двух типов — с синтепоновым наполнителем и пустые («танкового» типа). В новых «танковых» жидкостях перед заправкой необходимо проколоть отверстие с помощью «клюва» атомайзера. Не делайте этого шилом или «часовой» отверткой! Разница в диаметре отверстия в доли миллиметра приведет к протечке.
Для синтепоновых картриджей мы рекомендуем вытащить синтепон из гильзы и заполнить объем резервуара на 75% жидкостью. После этого аккуратно, не допуская вытекания жидкости из гильзы, вставить синтепон и завершить заправку несколькими каплями уже непосредственно на синтепон. Для атомайзеров с открытым «мостом» (например, 510-ый или 801-ый) рекомендуем капнуть пару капель непосредственно на «мост».
Основное правило — не смешивайте разные жидкости в одном картридже. Как показывает практика — хорошего результата по вкусовым ощущениям Вы не получите
Для «танковых» картриджей еще проще. Если у Вас есть жидкость для электронных сигарет во флаконе с длинным узким носиком — Ваше счастье. Вставили носик в отверстие и заправили. Если нет — два варианта.
Первый — подцепите аккуратно ногтем пластиковую крышку на торце картриджа и снимите ее. Туда и наливайте жидкость. Потом ставьте крышку на место. Проблема в том, что через какое-то время пластиковые «зацепы» на крышке придут в негодность и Вам придется менять картридж.
Второй вариант заправки — воспользуйтесь шприцем.
Основное правило для «танковых» картриджей — после заправки в верхней части должно оставаться 1-2 мм свободного незаполненного объема. В противном случае есть вероятность протечки.
Как заряжать аккумуляторы?
Аккумуляторы Li-I-типа в стартовом наборе должны находиться в заряженном состоянии. Если они разряжены — есть шанс, что у Вас в руках либо «сильно залежавшийся», либо бракованный набор. «Заводской» заряд практически всегда неполный, так как время, проведенное аккумулятором с момента рождения до момента попадания в Ваши руки, определению не поддается.
Аккумуляторы eGo — новое поколение 2012 года
Обратите внимание на то, что аккумуляторы нового поколения eGo-T и eGo-C, снабженные функцией блокировки и индикацией остаточного разряда, поставляются в наборах предварительно заблокированными.
Для того, чтобы включить их, — нажмите 5 раз подряд в течение 1.5 секунд на управляющую кнопку.
Примечание: данная функция действительна для продукции Joyetech. В протестированной нами электронной сигарете eGo-C от Siken данная функция отсутствовала как класс.
Единое правило инструкции для всех электронных сигарет:
Первый раз заряжать аккумулятор нужно не менее 8 часов без перерыва!
Без дополнительной подзарядки необходимо полностью разрядить новые аккумуляторы, выпарив то, что будет возможно с помощью «заводского» заряда, и первую зарядку производить в течение не менее 8 часов (идеальный вариант — оставить на ночь).
Будет совсем хорошо, если данную процедуру «разряд-заряд» Вы повторите два-три раза.
Запах гари — что делать?
Наше субъективное мнение: руки оторвать!
Иногда радостный обладатель нового комплекта электронной сигареты при первой затяжке чувствует сильный запах гари. И возникает логичный вопрос: «Почему пахнет паленым?»
Если отбросить тот вариант, что Вы вдохнули в себя пары заводской смазки, которой пропитывают атомайзер для отсутствия коррозии во время транспортировки (имейте это ввиду и первые 5-6 затяжек не затягивайтесь в собственные легкие), то остаются только два возможных варианта:
Первый — Вам попался бракованный атомайзер, собранный «в конце смены» уставшим работником китайского предприятия на конвейере. Решение — оторвать руки китайцу и поменять атомайзер по гарантии.
Второй (более распространенный) — Вы поторопились с первой затяжкой.
После подсоединения атомайзера к картриджу дайте ему пропитаться жидкостью в течение 15-20 минут. То же самое касается и всевозможных картомайзеров (особенно с синтепоном)
Мы писали в одном из наших материалов, каким образом жидкость пропитывает синтепон. Но по большому счету, точно также жидкость пропитывает и металлическую пену (метапену) атомайзера. И без завершения оного процесса при затяжке пойдет абсолютно логичный перегрев нагревающей спирали и, что также вполне логично, появится запах паленого железа или немытой половой тряпки (зависит от настроения парящего).
Так что во втором варианте руки отрывать нужно тому, кто поторопился — то есть Вам.
Наш опыт показывает, что если изначально правильно соблюсти вышеприведенные элементарные правила, то качественная электронная сигарета прослужит долго, если Вы не будете считать себя умнее китайских инженеров и не внесете в конструкцию собственные изменения.
Например, далеко не всегда даже имеющие одинаковую резьбу элементы стыкуются друг с другом по напряжению (силе тока). Не стоит накручивать на аккумулятор все попавшие Вам под руку парообразующие элементы, найденные в ящиках письменного стола. Возможны катаклизмы, микропожары и т.п. А у некоторых еще и челюсть разрывает на кусочки… (особенно это касается американцев).
Типичные ошибки, которые приводят к неисправностям в электронных сигаретах
Не работает аккумулятор. Почему?
Вероятность заводского брака — минимальна.
Как правило, выход из строя аккумуляторов связан только с нарушением элементарных правил обращения с этими элементами. И не стоит после определенных термических, физических или «водных» воздействий (см.ниже) задавать поисковой системе вопрос:
Почему не работает аккумулятор электронной сигареты?
Если не брать во внимание насильственные действия над электронной сигаретой, которые совершают полные идиоты (кстати, это не только к американцам относится — см. картинку еще раз) — например, задавая в поисковике вполне логичный для идиота вопрос: «Можно ли заправлять электронную сигарету водой?», то все остальные неприятности можно систематизировать.
Самый распространенный — аккумулятор подвергается воздействию прямых солнечных лучей в течение продолжительного промежутка времени. Фактически происходит перегрев.
Такое возможно, когда солнышко «жарит» по полной программе, а сигарета остается в машине летом под лобовым стеклом, или на подоконнике дома. Вероятность выхода аккумулятора из строя в подобных случаях стремится к 100%.
Менее распространенный, но все еще встречающийся — попытка использовать самозаправленные «под завязку» картриджи с автоматическими аккумуляторами. Об этом уже написано немало, но ищущие собственного подтверждения озвученным другими «парильщиками» постулатам по-прежнему испытывают на прочность так называемые «датчики воздушного потока» потоками не воздуха, а жидкости. Результат постоянный — аккумулятор электронной сигареты больше не работает и не заряжается.
Но данное расстройство разума скорее всего неизлечимо (как и в случае с засовыванием электрической лампочки в рот).
Также необходимо отметить, что долгое нахождение во влажной (не обязательно мокрой) среде отнюдь не способствует увеличению срока службы электронных устройств, в число которых, как ни парадоксально для некоторых это прозвучит, входит и электронная сигарета.
Перейдем теперь к небольшим неприятностям, которые происходят непосредственно во время «парения». Как правило, все эти проблемы самоизлечиваются, но лучше предотвратить их сразу, чем получать неприятные эмоции.
Как правильно использовать электронную сигарету?
Почему жидкость попадает в рот?
сила всасывания — величина переменная
Не нужно втягивать в себя воздух слишком интенсивно. Создавая сильное разрежение, Вы способствуете поступлению излишков жидкости из картриджа на атомайзер и, как следствие, спираль не успевает перевести в парообразное состояние всю жидкость, и непереведенные в пар остатки оной напрямую устремляются куда? Правильно! — в рот.
На сигаретах с автоматическим аккумулятором рекомендуется не повышать силу всасывания после того момента, как загорается светодиод, сигнализирующий о начале работы парообразующего элемента. Возьмите это на заметку.
Как правильно заправлять картридж или картомайзер?
правильно — руками!
Инструкция: как заправлять двуспиральный картомайзер Dual Coils?
А заодно еще и ознакомиться с кратким списком всевозможных устройств, призванных улучшить качество поступаемого пара в организм: «Что такое картридж, картомайзер, смокимайзер, клиромайзер, гигантомайзер… и прочие?»
Как прожигать атомайзер?
перестал идти пар…
Методов «как прожигать атомайзер» описано много. Всех их объединяет лишь одно. В конце каждого такого опуса идет оговорка: «После операции по прожиганию атомайзера его работоспособность не гарантируется!»
Наш совет однозначно такой — не занимайтесь рукоблудием! И дано будет Вам!
Купите новый атомайзер взамен вышедшего из строя и парите на здоровье. Атомайзер — расходный элемент!