28.12.2011

Данные материалы являются дайджестом мнений многих пользователей, высказанных на страницах форумов по электронным сигаретам и не являются полностью мнением авторов проекта. Хотя по многим вопросам наше мнение полностью совпадает.

Неудачными различные модели признавались по различным причинам. Некоторые имели плохую конструкцию, у некоторых основные технические характеристики откровенно не дотягивали даже до минимальных потребностей пользователей. Попадали в продажу и откровенно дешевые модели, слепленные «…из того, что было…» (с) и продающиеся на известных сайтах по 5 долларов комплект. У нас же они, к сожалению, продавались за 2-3 тысячи рублей многими недобросовестными «ларёчно-палаточными» продавцами.

Но встречаются и такие модели, которые проваливались в продажах исключительно из-за неграмотного позиционирования.

Начнем мы, пожалуй, с широко известного российской публике стартового комплекта PONS.

За что мы благодарим компанию PONS

ну должно же быть хоть что-то хорошее :-)

  • Во-первых, благодаря PONS население России смогло узнать «что такое электронная сигарета». Именно они принесли в широкие массы населения саму идею отказаться от табака! Спасибо!
  • Во-вторых, они обозначили китайским производителям колоссальную емкость российского рынка, дав возможность российским дистрибьюторам получать уважение от солидных заводов и значительные скидки при заказе оптовых партий. Спасибо!
  • В-третьих, они провели массовое «платное обучение» населения, которое теперь знает, что размер не всегда важен для выбора своей первой электронной сигареты. Спасибо!

Мда… Ну а теперь поконкретнее.
В США и Европе данная модель давно и с большим успехом продается различными интернет-магазинами (торговые марки BLU, SkyCIG, Categoria, No.1 CIGS). И люди с удовольствием её покупают и советуют друзьям. Почему?

Почему провалился проект PONS с L88

жадность рождает бедность

Менеджеры компании-дистрибьютора заложили в бизнес-план максимальную прибыль. Соответственно в качестве расходных материалов были выбраны самые дешёвые элементы — картриджи с содержанием жидкости 0,36 мл и самые простые атомайзеры. Кстати об атомайзерах! Менеджерам компании PONS по праву принадлежит истинный шедевр в «продвижении»: атомайзер у них назывался «ультразвуковым испарителем». Снимаем шляпу… Калиостро отдыхает.
Про картриджи! Как показали опытные измерения, количество жидкости в картриджах оказалось даже меньше рекламируемых 0,36. Соответственно, потребителю хватало одного картриджа на 10, максимум 20 затяжек. После этого ему приходилось либо ставить новый картридж, либо исполнять танцы с бубном, пытаясь заправить картридж специальной жидкостью, цена на которую была также взвинчена до предела. В итоге у потребителя складывалось четкое представление о том, что данный товар предназначен только для повышения прибыли продающей организации, но никак не для удовлетворения его (потребителя) запросов.

В результате столь отлично стартовавший проект был закрыт и компания срочно переориентировалась на продажу исключительно одноразовых электронных сигарет. Кстати хотим отметить, что весьма неплохих — здесь Вы можете прочитать наши результаты теста одноразовых сигарет PONS. А ведь в какой-то момент они реально контролировали около 40% офлайнового рынка продаж электронных сигарет в России. И могли бы развиваться дальше, если бы ни очевидная недальновидность топ-менеджеров и жадность собственников компании.

 

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники