06.01.2012

Так уж получилось, что автор этих строк является еще и страстным парапланеристом.  Для непосвященных мы прилагаем ссылку: «Что такое параплан — Википедия?»

С детских лет я хотел летать. Искренне не понимая, как летают самолеты, я, тем не менее, мог часами смотреть на парящих в небе птиц. Но, как подсказывает нам фильм «Секрет», мечты всегда сбываются, если этого сильно захотеть. Моя мечта сбылась не совсем обычным образом. Я бы даже сказал, что практически насильственным.

Приняв предложение своих тогда уже «летающих» друзей съездить с ними на природу, я и не подозревал, что в их голове родился хитроумный план приобщить меня к небу. Даже в тот момент, когда они просто предложили мне примерить подвеску… даже в тот момент, когда я сам не знаю почему внимательно слушал в каком положении должны быть большие пальцы рук при старте…  не подозревал. Просто прикидывал на будущее — может быть и попробовать когда-нибудь взлететь…

Мда… это ж надо так вляпаться! Сейчас я уже понимаю, что при ровном встречном ветре 2-3 м/сек «под горку» не взлететь я не мог. А мне ведь просто предложили «попробовать купол». Правда зачем-то выдали рацию и провели чрезвычайно подробный инструктаж. Полученное в студенчестве инженерное образование инструктаж проглотило и на секунду в мозгах шевельнулась шальная мысль: «А что если сейчас?…» После этой мысли я прослушал еще 15-минутную лекцию о способах управления, моторе и т.п.

«… твою мать!» — это все, что я успел сказать за те четыре секунды, в которые вложились подъем купола, от испуга нажатый РУД, выставленные вперед руки с клевантами и три шага под горку…

С тех пор прошло четыре года… Гады! Подсадили таки на небо!

Теперь постараюсь перейти к теме статьи.
Во время полетов меня устраивало все — море адреналина, огромное количество положительных эмоций, детский восторг после «прорезания» облаков. Меня даже устраивали две разбитые рамы от «Симона» и штук 5 разбитых карбоновых винтов. Меня не устраивало только одно — в полете жутко не хватает сигареты!

Почему нельзя курить на параплане

параплан горит со скоростью 20 долларов в секунду

Материал, из которого сделан сам купол, чрезвычайно боится даже малейшей искры. Поэтому святое правило для всех «парящих в небесах» — затуши окурок за 20 метров до разложенного на земле купола.
Обычно я находился в полете 1.5 — 2 часа. А учитывая тот факт, что курю я минимум 2 — 2.5 пачки сигарет в день, было тяжело. Да и чисто психологически иногда, выключив двигатель где-нибудь на километре высоты, хотелось просто покайфовать с сигаретой в руке.
Примечание: для управления использовалась ножная «телегинская» система (те, кто разбирается, термин поймет).

Мысль об использовании электронной сигареты в воздухе возникла у меня практически сразу, как только я взял ее в руки. Вот оно! Вот оно — самое простое решение моих проблем. Ага… конечно

Аккумулятор-автомат

После взлета я старательно набирал высоту, чтобы потом, заглушив звук родного «Симона», расслабиться в подвеске и исполнить свою давнюю мечту — затянуться и почувствовать полный кайф от обстановки.
Набрал положенные 500 метров и не вытерпел. Давлю на кнопку — движок замер… Звон в стропах… тихий шелест купола. Благодать! Старательно вытаскиваю из «ножного» накладного кармана заветную «палочку здоровья». Но использовать её в тот раз мне не довелось. Почему?
Она курится сама! Сама и абсолютно без моего участия! Причем иногда жалобно моргая светодиодом…

Небольшое разъяснение. В связи с тем, что автоматический аккумулятор настроен на то, чтобы включаться под воздействием воздушного потока, произошло именно штатное срабатывание батареи. Поток, скажу я вам, уважаемые читатели, наверху совсем нешуточный — как минимум 10 м/сек. В итоге в тот момент я понял основной принцип отличия аккумуляторов с ручным управлением от автоматических. «Попарить» электронкой в воздухе так и не получилось…

Ищущий да обрящет!

и я обрел VGO с кнопкой

Не поленившись съездить на Волоколамское шоссе, я купил у симпатичных девушек в магазине электронных сигарет таинственное тогда для меня устройство под названием VGO. В устройстве было то, что мне хотелось — полное отсутствие автоматики и аккумулятор на 900 мАч.
Клеванты… Руки… Два шага… Немного газа «в купол»… Побежаааал! С новой электронной сигаретой побежал, заметьте! И с ней же взлетел!
Позвольте быть кратким!
Работает! Причем отлично работает! Опуская технические детали о том, как я через несколько «перекуров» исхитрился достать запасной картридж из заднего кармана комбинезона, все остальное — просто фантастика! Хотя залезть в задний карман было тоже из области фантастики :-)

Описание процесса:

Уважаемые собратья по небу! Представьте себе на секунду картину маслом. Вечернее «молоко», солнце на горизонте, я лениво снижаюсь на своем деревянном «Хантере», выключив двигатель и направляя параплан ногами. И в правой свободной руке у меня маленькое устройство, которое дает полностью идентичные обычной сигарете ощущения. Сижу… курю… никого не трогаю…

Фото автора.

P.S. Как только узнаете про изобретение электронной чашечки кофе — сразу сообщите мне!
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники